В чём заключается драматизм ситуации, описанной в данном фрагменте?
В данном фрагменте описана очень драматичная ситуация. Евгений, который смог пережить страшное и опасное наводнение, отправляется к своей возлюбленной Параше. Приезжая, он замечает"вид ужасный": домики скривились или вовсе разрушились, "все перед ним завалено, что сброшено, что снесено". На месте, где не так давно стоял дом Параши, теперь нет ничего, кроме ивы. Герой не может смириться с утратой близкого человека и сходит с ума, говоря сам с собою и смеясь:
Все ходит, ходит он кругом,
Толкует громко сам с собою -
И вдруг, ударя в лоб рукою,
Захохотал.
Драматизм ситуации, описанной в данном фрагменте, заключается в том, что человек оказался бессилен против природы и не смог пережить последствия, которые она оставила после себя.
В каких произведениях русской классики изображён разгул природной стихии и в чём эти произведения можно сопоставить с поэмой А.С. Пушкина «Медный всадник»?
Во многих произведениях русской классики изображен разгул природной стихии. Так, в романе А.С. Пушкина "Капитанская дочка" Петр Гринев с Савельичем по дороге в Белогорскую крепость попадают в буран. Как и в поэме "Медный всадник" разгул природной стихии оказался судьбоносным. Однако, если во время наводнения Евгений потерял свою возлюбленную, то буран не лишил жизни Гринева: герои случайно встретили проводника, который смог их вывести из снежной засады и позже еще не раз оказывался рядом с ними.
Еще одним произведением, в котором изображен разгул природной стихии, является поэма А. Блока "Двенадцать". Двенадцать красногвардейцев через вьюгу и ветер патрулируют улицы, идя вперед. Герои символизируют движение России в неизвестное будущее, на пути к которому будут встречаться холодные сугробы, "черное небо и белый снег". Как и в поэме "Медный всадник" природная стихия вмешивается в судьбы героев: если после наводнения Евгений не знает, как будет жить дальше, то красногвардейцы за вьюгой не видят своего пути, своего будущего, не понимают, какие события вскоре произойдут в их жизни.
Таким образом во многих произведениях русской классики изображен разгул природной стихии, в результате которой у героев меняются судьбы и жизнь в целом.
В чём смысл образа «обожжённой» души в стихотворении Б.Ш. Окуджавы «Музыкант»?
В стихотворении Б.Ш. Окуджавы "Музыкант" лирический герой пытается понять, как музыкант своими песнями "обжигает" души людей. Всецело отдаваясь музыке и извлекая ее из "какой-то деревяшки" музыкант может соорудить "из души костер". Также и поэт: если его творчество будет идти от чистого сердца, он может донести свои мысли до всех окружающих, тем самым "обжигая" их души, делая их "справедливей, милосерднее и правдивей". Смысл образа "обожженой души" в том, что подобно музыканту поэт может проникать в мысли тех, для кого он творит, но для этого необходимо создавать от чистого сердца, всецело отдаваясь своему творчеству.
В каких произведениях отечественной литературы созданы образы служителей искусства и в чём эти произведения можно сопоставить со стихотворением Б.Ш. Окуджавы
Во многих произведениях отечественной литературы созданы образы служителей искусства. Так, в стихотворении М.Ю. Лермонтова "Пророк" лирический герой наделен способностью "проникать" в души людей и учить их, по его мнению, всему хорошему. Однако если в произведении Окуджавы музыкант "обжигает" души и через свои песни наставляет на правильный путь людей, то лирического героя М.Ю. Лермонтова общество отвергает и относится к нему со всей злобой.
Еще одним произведением, в котором создан образ служителя искусства, является стихотворение А. А. Блока "О, я хочу безумно жить". Лирический герой желает "все сущее - увековечить", воплотить в реальность все несбывшееся, а все "безличное -вочеловечить". Он не боится неудачи, так как понимает, что после его смерти в памяти потомков о нем останутся только хорошие воспоминания, а его мысли и желания сбудутся. В одноименном стихотворении Окуджавы музыкант также пытается донести до общества правильные слова, которые смогут в непростое для людей время "вселить надежду" и "зажечь в душе костер".
Таким образом во многих произведениях отечественной литературы созданы образы служителей искусства. Лирические герои объяты общим желанием творить и доносить до общества свои мысли и идеи, однако каждый из них делает это по-своему.
Каково авторское отношение к главному герою повести Н.В. Гоголя «Шинель»?
В повести Н.В. Гоголя "Шинель" описывается судьба "маленького человека". Акакий Акакиевич Башмачкин - главный герой произведения, который стал жертвой огромного озлобленного мира.
По началу Башмачкин кажется жалким и беспомощным человеком, который с трудом может связать и пару слов, а если и говорит, то лишь междометиями и наречиями. Акакий Акакиевич одинок, ему не у кого просить о помощи, а окружающие не уважают его личность, он вынужден выслушивать постоянные оскорбления и шутки в его сторону, для них он - пустое место. Но каким бы мелким и жалким не представлялся жизненный статус героя, в отличие от своих сослуживцев, он обладает истинными человеческими достоинствами: душевной добротой, детской кротостью характера. Во фразе Башмачкина: "Зачем вы меня обижаете?", скрывается мольба о милосердии к нему, однако только один молодой человек перестал над ним издеваться. Испытывает сострадание к нему и автор, который показал всю надменность и циничность окружающего мира. Акакий Акакиевич не осознает себя частью реальности. Он видит себя лишь в мире букв, где он великолепно овладел каллиграфией и выполняет свою нехитрую работу с удовольствием. Когда начальник хотел повысить Башмачкина, герой умолял оставить его на прежнем месте. Он не хочет учиться чему-то новому, не желает работать над собой, поэтому автор над ним по-доброму подшучивает, так как он не одобряет подобную жизненную пассивность.
потеря шинели предстала перед Башмачкиным главным жизненным испытанием, которое вернуло героя из мира букв в мир реальный. К сожалению, пройти его он не смог, однако автор дает ему шанс на восстановление справедливости, что говорит лишь о добром отношении Н.В. Гоголя к своему герою.
Таким образом, Н.В. Гоголь не только сочувствует своему герою, он иногда по-доброму иронизирует над его жизнью и характером. Автор повести "Шинель" хотел изменить представление общества о "маленьких людях", которые, как и все остальные, имеют право на достойную жизнь и уважение. Н.В. Гоголь жалеет Башмачкина и призывает остальных к милосердию и состраданию.
2. Для аргументации суждений текст привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем и деталей, авторская позиция не искажена, фактические ошибки отсутствуют.
3. Отсутствуют логические, речевые ошибки.