Вы отправили работу на проверку эксперту. Укажите номер телефона на него придет СМС
Комментарий к фрагменту
Это часть можно сократить до нескольких предложений и уделить основное внимание ''Журналу Печорина''.
Комментарий к фрагменту
Это часть можно сократить до нескольких предложений и уделить основное внимание ''Журналу Печорина''.
Комментарий к фрагменту
Это часть можно сократить до нескольких предложений и уделить основное внимание ''Журналу Печорина''.
Комментарий к фрагменту
Здесь не надо делать абзац.
Комментарий к фрагменту
Не нужен абзац.
Комментарий к фрагменту
Не нужен абзац.
Комментарий к фрагменту
Не нужен абзац.
Комментарий к фрагменту
Не нужен абзац.
Комментарий к фрагменту
Не нужен абзац.
Комментарий к фрагменту
Абзац не нужен.
Комментарий к фрагменту
Нельзя так называть героя. Только так, как именует его автор (Печорин, Григорий Александрович).
Литература
13 из 14
Автор : валентина
19:37, 24 апреля 2018

Какую роль записки Печорина играют в раскрытии его характера?

Показать текст целиком

 “Герой нашего времени” - первый русский психологический роман, в котором логика повествования определяется не хронологией событий, а логикой раскрытия характера главного героя.

  Произведение обладает несколькими композиционными особенностями. Так, оно состоит из пяти законченных повестей, у каждой из которых свой сюжет и жанр. Например, “Тамань” - остросюжетная и лирическая повесть, “Фаталист” - философская новелла. Разнообразие жанровых форм позволяет увидеть Печорина, главного героя романа, в различных ситуациях и окружениях.

  Порядок следования глав обусловлен также повествователями. В произведении их три: Максим Максимыч, странствующий офицер и сам Печорин. Выбор каждого, а также их очередность, неслучайны: они служат общему замыслу романа - всесторонне и глубоко раскрыть образ Григория Печорина, абсолютного центра произведения.

  Максим Максимыч, “добрый человек”, по выражению В. Белинского “тип старого кавказского служаки”, “умственный кругозор” которого “очень ограничен”, не может понять всей сложности и противоречивости Печорина - он для него “странный человек”. Штабс-капитан видит только внешнюю сторону событий, не объясняя причины поступков героя, поэтому и для читателя он скрыт и загадочен.

  Условный автор, “публикатор дневника Печорина”, дает его психологический портрет, пытается объяснить некоторые его поступки, а также утверждает, что персонаж принадлежит к социально-психологическому типу, свойственному эпохе: “Может быть, некоторые читатели захотят узнать мое мнение о характере Печорина. Мой ответ — заглавие этой книги”

  Наконец, “Журнал Печорина”, трагическая исповедь героя, где он “беспощадно выставляет наружу собственные слабости и пороки”, “история души человеческой”. Читатель становится свидетелем рефлексии Печорина, которая полнее всего раскрывает загадку его характера.  

  “Журнал” состоит из трех повестей: “Тамань”, “Княжна Мери” и “Фаталист”.

  В “ Тамани” Печорин предстает мечтательным молодым человеком, жаждущим приключений, воспринимающим жизнь как загадку. Его привлекает Ундина, “странное существо”, она кажется интересной и необычной. Печорин заинтересован происходящим в Тамани и “решил твердо достать ключ к этой загадке”. Все события повести определяются этим желанием героя.

  Однако обманувшись, он приходит в себя. Интерес к миру гаснет, и на его место приходит равнодушие, разочарование, самоанализ и ирония.

Критерии
  • 3 из 3К1Соответствие сочинения теме и её раскрытие
  • 3 из 3К2Привлечение текста произведения для аргументации
  • 2 из 2К3Опора на теоретико-литературные понятия
  • 2 из 3К4Композиционная цельность и логичность
  • 3 из 3К5Соблюдение речевых норм
  • ИТОГО: 13 из 14
Комментарий эксперта
Роман Борисович Щетинин
1. Со­чи­не­ние на­пи­са­но на за­дан­ную те­му, те­ма рас­кры­та глу­бо­ко, мно­го­сто­ронне, ав­тор­ская по­зи­ция не ис­ка­же­на.
2. Для ар­гу­мен­та­ции суж­де­ний текст при­вле­ка­ет­ся на уровне ана­ли­за важ­ных для вы­пол­не­ния за­да­ния фраг­мен­тов, об­ра­зов, мик­ро­тем и де­та­лей, фак­ти­че­ские ошиб­ки от­сут­ству­ют.
3. Тео­ре­ти­ко-ли­те­ра­тур­ные по­ня­тия вклю­че­ны в со­чи­не­ние и ис­поль­зо­ва­ны для ана­ли­за тек­ста про­из­ве­де­ния в це­лях рас­кры­тия те­мы со­чи­не­ния, ошиб­ки в ис­поль­зо­ва­нии по­ня­тий от­сут­ству­ют.
4. Со­чи­не­ние ха­рак­те­ри­зу­ет­ся ком­по­зи­ци­он­ной цель­но­стью, его ча­сти ло­ги­че­ски свя­за­ны, внут­ри смыс­ло­вых ча­стей нет на­ру­ше­ний по­сле­до­ва­тель­но­сти и необос­но­ван­ных по­вто­ров. Но мож­но бы­ло бы со­кра­тить часть про Мак­сим Мак­си­мы­ча и ав­то­ра, а так­же текст непра­виль­но раз­бит на аб­за­цы.
5. Ре­че­вых оши­бок нет.
Готовые сборники сочинений и эссе от экспертов

55 сочинений по литературе от эксперта

Подготовка к ЕГЭ по литературе для ленивых

2 390 927
Уже готовятся к ЕГЭ, ОГЭ и ВПР.
Присоединяйся!
Мы ничего не публикуем от вашего имени
или
Ответьте на пару вопросов
Вы...
Ученик Учитель Родитель
Уже зарегистрированы?