В чем заключается комизм 'экзамена', устроенного для Митрофана?
Правдин (Митрофану). А далеко ли вы в истории? Митрофан. Далеко ль? Какова история. В иной залетишь за тридевять земель, за тридесято царство. Правдин. А! так этой-то истории учит вас Вральман? Стародум. Вральман? Имя что-то знакомое. Митрофан. Нет, наш Адам Адамыч истории не рассказывает; он, что я же, сам охотник слушать. Г-жа Простакова. Они оба заставляют себе рассказывать истории скотницу Хавронью. Правдин. Да не у ней ли оба вы учились и географии? Г-жа Простакова (сыну). Слышишь, друг мой сердечный? Это что за наука? Митрофан (тихо матери). А я почем знаю. Г-жа Простакова (тихо Митрофану). Не упрямься, душенька. Теперь-то себя и показать. Митрофан (тихо матери). Да я не возьму в толк, о чем спрашивают. Г-жа Простакова (Правдину ). Как, батюшка, назвал ты науку-то? Правдин. География. Г-жа Простакова (Митрофану). Слышишь, еоргафия. Митрофан. Да что такое! Господи боже мой! Пристали с ножом к горлу. Г-жа Простакова (Правдину ). И ведомо, батюшка. Да скажи ему, сделай милость, какая это наука-то, он ее и расскажет, Правдин. Описание земли. Г-жа Простакова (Стародуму). А к чему бы это служило на первый случай? Стародум. На первый случай сгодилось бы и к тому, что ежели б случилось ехать, так знаешь, куда едешь. Г-жа Простакова. Ах, мой батюшка! Да извозчики-то на что ж? Это их дело. Это таки и наука-то не дворянская. Дворянин только скажи: повези меня туда, — свезут, куда изволишь. Мне поверь, батюшка, что, конечно, то вздор, чего не знает Митрофанушка. Стародум. О, конечно, сударыня. В человеческом невежестве весьма утешительно считать все то за вздор, чего не знаешь. Г-жа Простакова. Без наук люди живут и жили. Покойник батюшка воеводою был пятнадцать лет, а с тем и скончаться изволил, что не умел грамоте, а умел достаточек нажить и сохранить. Челобитчиков принимал всегда, бывало, сидя на железном сундуке. После всякого сундук отворит и что-нибудь положит. То-то эконом был! Жизни не жалел, чтоб из сундука ничего не вынуть. Перед другим не похвалюсь, от вас не потаю: покойник-свет, лежа на сундуке с деньгами, умер, так сказать, с голоду. А! каково это?? Стародум. Препохвально. Надобно быть Скотинину, чтоб вкусить такую блаженную кончину. Скотинин. Да коль доказывать, что ученье вздор, так возьмем дядю Вавилу Фалелеича, О грамоте никто от него и не слыхивал, ни он ни от кого слышать не хотел: а какова была голоушка! Правдин. Что ж такое? Скотинин. Да с ним на роду вот что случилось. Верхом на борзом иноходце разбежался он хмельной в каменны ворота. Мужик был рослый, ворота низки, забыл наклониться. Как хватит себя лбом о притолоку, индо пригнуло дядю к похвям потылицею, и бодрый конь вынес его из ворот к крыльцу навзничь. Я хотел бы знать, есть ли на свете ученый лоб, который бы от такого тумака не развалился; а дядя, вечная ему память, протрезвясь, спросил только, целы ли во-рота? Милон. Вы, господин Скотинин, сами признаете себя неученым человеком; однако, я думаю, в этом случае и ваш лоб был бы не крепче ученого. Стародум (Милону). Об заклад не бейся. Я думаю, что Скотинины все родом крепколобы.
В чем заключается комизм 'экзамена', устроенного для Митрофана?
Комизм экзамена, устроенного для Митрофана, заключается в том что, герой, который занимается несколько лет с учителями, изучает разные науки так ничему и не научился. Митрофанушка не знает арифметики. Учитель математики Цыфиркин говорит о Митрофане: 'Бьюсь с ним третий год: трех перечесть не умеет'. Он не знает и географии, о чем свидетельствует эпизод, когда Правдин спрашивает у недоросля, изучал ли он географию? Но ни сам Митрофан, ни его мать не знают даже, что это за наука: 'г-жа Простакова: Слышишь, друг мой сердечный? Это что за наука? - Митрофан: А я почем знаю'. Герой не знает и истории, потому что его учитель 'истории не рассказывает; он, что я же, сам охотник слушать'. Они оба заставляют себе рассказывать разные истории скотницу Хавронью
В представленном связном ответе есть опора на авторскую позицию, сформулирована собственная точка зрения, выдвинутые тезисы убедительно обоснованы примерами, нет подмены анализа пересказом текста, фактические ошибки отсутствуют, но ответ дан не совсем точный.
Так, первое предложение, в котором формулируется главный тезис-ответ, ограничивает комизм сцены "экзамена" только образом Митрофана, хотя в данном случае (судя по предложенному для анализа фрагменту) необходимо говорить обо всей семье Простаковых-Скотининых. Об этом упоминается в ответе, но стоит более правильно выстраивать текст своего мини-сочинения, чтобы ключевые тезисы располагались в самом начале и в выводе, а у Вас и в первом, и в последнем предложениях речь идет только о Митрофане, что сужает проблему.